Котлярский Ю - Мастер Бис-Восемнадцать
Ю. КОТЛЯРСКИЙ
МАСТЕР БИС-ВОСЕМНАДЦАТЬ
Юмореска
Не успел я сдать пальто в гардероб, как над моей головой послышался
мягкий, обволакивающий женский голос:
- Добрый вечер! Проходите, пожалуйста! К вашим услугам кресло номер три.
Я вошел в светлый, просторный зал. Было около девяти часов вечера, на
улице давно царила осенняя темнота, однако мне показалось, будто я снова попал
в лето. Обманчивое впечатление вызывало специальное освещение.
- Прошу сюда, - произнес приятный баритон. - Добро пожаловать!
Возле одного из кресел стоял невысокий стройный мужчина с белоснежной
салфеткой в руках.
- Прошу, - приветливо повторил он.
Я прошел и сел в мягкое, удобное кресло.
- Вас постричь, побрить? - спросил парикмахер.
- И то и другое, - сказал я. - Вчера меня так плохо побрили, что сегодня
опять пришлось идти в парикмахерскую.
- Сразу видна рука человека, - сочувственно произнес мастер. - Разве люди
способны так обработать клиента, как мы.
- Кто вы?
- Мы, роботы. Разве вы не читали объявление у входа, что эту
парикмахерскую обслуживает экспериментальная лаборатория эвристического
программирования?
- Не обратил внимания, - пробормотал я.- К тому же вас невозможно отличить
от обыкновенного гомо сапиенс.
- Что вы! - вздохнул он, повязывая вокруг моей шеи салфетку и совершая
другие необходимые приготовления. - А рожки на голове? Хотя они и прикрыты
шевелюрой, однако... Нет, в конструктивном отношении я - древний старик. В
последнее время появились более совершенные биомодели, абсолютно неотличимые
от человека. У них даже волосы растут, как у обыкновенных людей.
- Кх-м, - кашлянул я в кулак. Вы совершенно правы, мне доводилось слышать
о них.
- Я, конечно, не против прогресса, - продолжал он, - но подумайте, разве
допустимо доводить технику до такого состояния, когда человека становится
невозможно отличить от машины, а машину от человека? Так можно далеко зайти,
поверьте роботу.
- А как вас зовут? - сдувая обильную пену с губ, спросил я.
- БИС-восемнадцать.
- А ваших коллег, которые обслуживают других клиентов?
- Увы, все БИСы. Только номера другие.
- Отчего ж так однообразно?
- Бес его знает. Должно быть, потому, что у людей, создающих нас, не
хватает порой фантазии. Я лично бы предпочел называться Диодором или
Триодором. В свободное от работы время я обсуждал эту проблему с другими
роботами, они согласны со мной. Например, та брюнетка, которая работает по
правую руку от меня, хотела бы, чтобы ее называли Электрой. Красивое имя,
правда?
- Просто поразительно! Неужели у вас не работает ни одного человека?
- Ни одного. Правда, годика полтора назад работал один чудак, так мы с ним
вконец измучились. Анахронизм... Ну разве человек в состоянии так обслужить
клиента, как мы? Да никогда в жизни. Он и форму головы не может точно
определить, и волос неровно снимет, а сервис - курам на смех! Беседовать - и
то не умеет, все о погоде да о семье. Ну там немного о спорте. А разве
современному клиенту такие разговоры нужны? Ему подавай о молекулярной физике,
генетике, антиматерии, организации информационного потока. Да чтобы не по
верхам, а на основе новейших данных... Короче, помыкались-помыкались, да и
послали учиться на курсы управляющих трестом. На что он еще такой годен?
Между тем руки мастера делали свое дело: они как-то особенно мягко и
приятно касались кожи моего лица, массировали и разглаживали ее, доставляя
приятные ощущения. Наконец, он закончил бритье и перешел к голове.
- Какую желаете прическу: эко